Инкотермс 2010

Инкотермс 2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

В нашей стране ИНКОТЕРМС носит рекомендательный характер, а юридическую силу носят только положения контракта, имеющие ссылку на ИКОТЕРМС. Но, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по ИНКОТЕРМС, но другие пункты контракта противоречат используемым условиям поставки согласно ИНКОТЕРМС, то применяться должны соответствующие пункты контракта, а не ИНКОТЕРМС: считается, что стороны установили определенные изъятия из ИНКОТЕРМС в толковании отдельных базисов поставки.

16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс 2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте) заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU в Инкотермс 2000 (Incoterms 2000). Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил Инкотермс 2010 выбрать нужный термин.

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Категория Е регулирует отгрузку с любого вида транспорта. Термин EXW обозначает, что риски переходят тогда, когда товар передан на складе продавца. Условия Инкотермс гласят: как за экспортные, так и за импортные таможенные формальности в ответе покупатель.

EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

Категория F выделяет особые правила для морских и внутренних водных перевозок и внутри них – два термина, FAS и FOB. FAS означает, что переход рисков происходит, когда товар размещают вдоль борта судна, а FOB – что уже момент полной погрузки на борт судна и является той гранью, которая определяет переход рисков. Для любых видов транспорта есть термин FCA: переход рисков совершается по факту передачи перевозчику на складе продавца. Во всех трёх случаях выполнение экспортных формальности на таможне регулирует продавец, импортных – покупатель.

  • FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
  • FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
  • FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

Категория С: четыре термина: CFR, CIF, CIP, CPT. Первые два относятся к морским и внутренним водным перевозкам, последние два – к любому транспорту.

CFR, а также CIF: риски переходят от продавца к покупателю по завершении погрузки на борт судна. CIP и вместе с ним – CPT: считается, что риски перешли в момент, когда перевозчику доставили или передали товар.

Общие правила для всех четырёх случаев такие же, как и в категории F: таможенные формальности при экспорте – ответственность продавца, при импорте – ответственность покупателя.

  • CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
  • CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
  • CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
  • CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

Категория D, т. е. условия поставки по Инкотермс. Правки 2010 года исключили из свода терминов четыре понятия, два из которых относились к сфере морских и внутренних водных перевозок, а два других – к поставкам без оплаты пошлины и поставкам до границы соответственно. Три основных термина – DAT, DAP, DPP – теперь регулируют поставку товара при том, что вид транспорта не имеет значения. Термин DAT – новый, он обозначает, что в момент доставки товара на терминал покупателя переходят и риски. DAP гласит, что риски переходят по факту доставки товара в пункт, указанный покупателем. Оба термина зафиксировали: за экспортные таможенные формальности в ответе продавец, а за импортные – покупатель. Наконец, термин DDP гласит: риски перейдут в момент передачи товара в распоряжение покупателя. Как экспортные, так и импортные таможенные формальности – забота продавца.

  • DAP. Delivered at Place: поставка в месте назначения.
  • DAT. Delivered at Terminal: поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.
  • DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.
  • DEQ (Delivered Ex Quay), DES (Delivered Ex Ship), DDU, DAF были исключены из Incoterms 2010.

Форма обратной связи

Название организации
Контактное лицо
Телефон*
E-mail*
Текст*
Соглашаюсь на обработку своих персональных данных*